Почему социальные сети знают о вас намного больше, чем родные и друзья

Правительства каких стран взяли такую систему на вооружение? Можно ли избавиться от слежки и есть ли возможность спрятать свои действия в сети?

Допустим, секунду назад вы поставили лайк на пост в соц. сети про сериал «Ходячие мертвецы», а спустя некоторое время вы натыкаетесь на статью на другом сайте, которая называется так: «Узнай прямо сейчас у кого из Ходячих выстрелят глаз» или что-то подобное.

Вы «загуглили» слово «кеды» – через пять минут в социальной сети видите рекламу кроссовок определенного производителя.

Еще интереснее – вы решили порекомендовать друзьям на Facebook пост с мариновкой огурцов или, допустим, «10 интересных товаров с Алиэкспресс» – весь ваш интернет будет забит товарами с Китайского интернет-магазина и другим материалом про огурцы.

Знакомая история?

Amazon, Twitter, YouTube и многие другие крупные компании в сфере IT имеют доступ к вашей подробной информации и знают о вас намного больше, чем вы предполагали.

Аналитика таких IT-компаний занимается своим делом с огромной точностью. Например, Twitter может рассказать сколько вы зарабатываете, кто по национальности и имеются ли у вас дети.

Почему социальные сети знают о вас намного больше, чем родные и друзья

Михаил Косински, профессор Стенфордского университета, утверждает, что такая информация о человеке может плохо повлиять на него, ведь информация используется не только лишь в коммерческих целях.

Недавно он заговорил о возможной технологии целенаправленной рекламы, которая полезна и одновременно опасна для человечества.

Именно ей и решила воспользоваться небольшая компания из Великобритании «Cambridge Analytica», которая занимается сбором и анализом информации, а также избирательной технологией.

Теперь Михаил занимается разработкой новой технологии, которая сможет анализировать видео и фото, благодаря чему будет выдавать предрасположенность людей к гомосексуальности и будет просчитывать возможного насильника или даже убийцу.

О чем может рассказать ваш «твит» или «лайк»?

Большинство людей в сети пытаються быть дружелюбными, но при добавлении каждого лайка дополняет некий штрих к цифровому портрету человека. Забавный факт: многие ставят пометку «понравится» не потому, что им понравился пост, а скорее для поддержки своего близкого или друга.

На самом деле люди понятия не имеют, что это не случайности. Наука утверждает, что это неправда, ведь каждый из нас ставит пометку «нравится» на неслучайные вещи. Наблюдая за котами, можно понять, что у них всех похожая модель поведения. И при наблюдении за геями можно сказать то же самое. Республиканцы и демократы – аналогично. И все это не из-за определенного голосования на выборах. Речь о другом: какие бренды они предпочитают, какие фильмы смотрят, каким лексиконом они пользуются. Это все является повторяемой моделью поведения, которая подчеркивается определенными штрихами.

Зачем это нужно Facebook, и кому он о вас расскажет?

На самом деле «Фейсбук» – большая база для рекламодателей, которая помогает другим источникам подбирать контент для пользователей интернета.

Сколько денег у вас имеется или сколько за день или неделю вы тратите – все это знают компании, которые занимаются изучением кредитных рейтингов людей в сети.

Вся эта информация раскрывает вашу способность возвращать денежные долги либо платежеспособность. Многие компании действуют подобными образом, формируя некую систему, имеющую базу с определенными досье потребителя.

Именно эта база позже продается другим компаниям, которые в свою очередь используют эту информацию в рекламных целях.

Кто может разместить рекламу в социальных сетях?

Любой человек, даже не имя аккаунта в социальной сети, может с легкостью разместить рекламу, имея на руках лишь кредитную карту. После этого реклама анализируется и показывается только идеальным потребителям, избирая по психологическим, геолокационным, политическим либо другим показателям.
Почему социальные сети знают о вас намного больше, чем родные и друзья

Вся ваша активность, будь то комментарии или пометки «нравится» собирает кучу информации о вас и это используется крупными компаниями в собственных целях, поэтому следует тщательнее подбирать контент, за которым вы следите в сети.