NVIDIA разрабатывает технологию – прорыв в игровой индустрии

Пожалуй, игроманы уже давно стали отдельной кастой людей, которые как никто другой ценят мощные компьютеры. Ведь чем сильнее процессор и круче видеокарта, тем больше возможностей для игр. Новейшие игры не «пойдут» на устаревших ПК, разве только на минимальных настройках, где графика настолько вялая, что тяжеловато отличить дерево от столба.

Американская компания NVIDIA, которая называет себя «лидером в области визуальных вычислений», решила изменить ситуацию, дать истинным фанатам видеоигр глоток свободы, изменив графическую технологию.

Возможности «бесконечного разрешения»

Новинку назвали «infinite resolution» – в переводе «бесконечное разрешение». Она призвана быстро и удобно конвертировать текстуры из квадратиков – растра в улучшенную векторную форму.

Ведь, как известно, для разработки видеоигр применяются 3D-модели зданий, растений, персонажей и прочего, именуемые каркасами. На них наносятся изображения уже двумерные – текстуры. Последние обычно растровые, то есть, состоящие из отдельных точек, каждая из которых отличается своими характеристиками. Все вместе они образуют картинку.

Чтобы графика на мониторе выглядела красочно, производителям приходится разрабатывать несколько текстур под различные разрешения экрана. Для сглаживания и масштабирования текстур, есть ещё вариант применять аппаратные возможности видеокарт, что, к сожалению, заметно искажает картинку.

Технология Infinite Resolution заменит собой эти манипуляции. Чтобы игра получилась яркой и чёткой на любом экране, необходимая текстура будет исходить из возможностей компьютера и генерироваться в реальном времени.

NVIDIA разрабатывает технологию - прорыв в игровой индустрии

Преимущества и недостатки

Основным достоинством новинки от NVIDIA является масштабирование графики без потери качества, создание детализированного изображения даже на слабых ПК.

К тому же, технология позволит предотвратить «старение» игр. К примеру, популярная игра Diablo II создавалась специально под мониторы с разрешением 800×600, используемым в 2000 году. На современных экранах изображение «растягивается», становится нечетким, поэтому рубиться в столь легендарную игру невозможно.

diablo 2
Diablo 2 с разрешением 800×600

Благодаря «бесконечному разрешению», игры не станут терять актуальности и будут смотреться одинаково круто как на компьютерах одного с ними года выпуска, так и на более новых моделях, которые изобретут в будущем.

У технологии только один существенный недостаток. Преобразование растрового изображение в векторное требует серьёзных вычислительных мощностей. Всё не так просто, как кажется. Использовать её на компьютерах старше 2015 года выпуска точно не удастся. Впрочем, этот факт огорчает только динозавров или настоящих поклонников раритета.

В заключение

Скорее всего, использовать Infinite Resolution от NVIDIA будет можно не только в играх. В дальнейшем, возможно, она присоединится к технологиям, изменившим в лучшую сторону виртуальную реальность и другие сферы жизни, где важна графика.

А вы играете в видеоигры? Считаете инновацию полезной?

Свежие обзоры

Свежие подборки

Материалы по теме