Скоро в России начнет работать новый оператор сотовой связи. Virgin Connect является деятельностью британского энергичного миллионера по имени Ричард Брэнсон. Коммерческий директор этой компании в России дал несколько комментариев на вопросы журналистов, которыми мы с вами поделимся в данной статье. Речь будет идти о том, как Брэнсон относится в общем к бизнесу и чего стоит ожидать от нового оператора, который намерен работать без офлайна.
Дисклеймер: в России компания Virgin Connect начала свою деятельность еще с 2004 года, дав россиянам качественный доступ к интернету, телевидение на достойном уровне, а также телефонию и собственного виртуального оператора. Благодаря сетям Tele2, Virgin Connect может работать в нашей стране без перебоев.
Где уже можно воспользоваться вашей мобильной связью? И планируется ли работа оператора, например, в Крыму и подобных областях?
Сейчас связь доступа в Москве и московской области. Именно в этом регионе у нас сейчас множество заказов и туда отправляется первые SIM-карты нашего оператора. В планах выйти в другие города, где у нас уже есть опыт: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Самара и другие города (всего насчитывается более 65 регионов). Но до Крыма пока что добираться не собираемся, поэтому во вовремя путешествия на этот полуостров у клиентов сим-карты будут работать в режиме роуминга через других операторов.
Состояние Ричарда насчитывает более 5 миллиарда долларов. Кроме мобильной связи у него есть еще собственная авиакомпания Virgin, скоростной поезд и сеть банков.
Почему именно Россия? Что натолкнуло на то, чтобы замахнутся на эту страну? Еще и в России рынок связи является проблемным бизнесом.
Мы и не надеемся, что мобильная связь в России будет настолько популярна, что бы ею заниматься,тратя огромные ресурсы и время. А термин «замахнуться» здесь не совсем уместен. Это всего лишь один из наших продуктов. Компания Virgin несколько лет назад взяла совершенно новый курс: мы больше не занимаемся оператором связи и больше ориентируемся на оператора сервисов – предоставляем широкий спектр готовых продуктов.
Сколько абонентов планируется завести за ближайший период?
Наша существующая база на данный момент насчитывает около 220 тысяч человек. Из них мы планируем заинтересовать порядка 35%. Если сравнивать со всеми абонентами, которых мы хотим завести, эта планка далеко не на высоком уровне. Например, в Канаде у нас сейчас порядка 200 тысяч абонентов, а то и больше. По моему мнению, это неплохой бизнес.
В России же успех бизнеса определяется количеством абонентов: сотни тысяч абонентов, миллионы выручки. И в этом деле не важно, проект убыточный или нет. Это похоже на небольшие стартапы, где люди стараются показать максимум результата за короткие сроки.
Обычно российские СМИ в своих заявлениях твердят, что наш оператор будет самым дорогим. И это, скорее всего, является подтверждением того, что мы движемся в правильном направлении, это не упрек. Ведь в нашем случае цена будет соответствовать качеству сети.
Рынок и так наполнен большим количеством операторов. Когда планируется запуск для абонентов?
По нашему мнению, новые абоненты – уже последний этап, поэтому в течение года постараемся решить остальные вопросы.
В России ключевую роль играет продажи и дилеры в лице салонов связи. Соответственно, чем больше сим-карт продается, тем больше выручка таких магазинов. Раньше это был неплохой способ «выкачать» деньги.
Все доходило до того, что сотовые операторы сравнивались по количеству продаж «симок». Абоненты этого не требовали, но в салонах связи им буквально навязывали новые карточки, даже если человек уже имел две а то и больше сим-карт. Поэтому, компания Virgin Connect может стать единственной SIM-картой для кого-то, а кому-то может заменить вторую. Но мы не будем лезть в «четверку гигантов», основная наша цель – дать абоненту то, что ему необходимо.