Как и почему платные антивирусы исчезают с рынка

Безопасность

Многие эксперты из различны стран долгое время проводили исследования на предмет преимущества платных антивирусов над бесплатными. По результатам было установлено, что платные антивирусы являются малоэффективными. В последнее время замечена тенденция уменьшения потребности в данных программах. Коллегия экспертов, проводящих исследования, заявляет, что вскоре они и вовсе исчезнут с рынка.

Обращаясь к мнению Джека Моресома, сотрудничающего с сайтом Mashable, платные антивирусные программы можно использовать как аналог многофункциональных встроенных приложений.

Если взять известные продукты на подобии лаборатории Касперского, Avast и Dr.Web, то вместо них в будущем будут популярны бесплатные приложения, похожи на Windows Defender или Mac OS – Gatekeeper. Также стоит отметить, что ключевым моментом в защите системы является совместимость антивирусов. Поэтому следует тщательней ознакамливаться с характеристиками при установке сразу нескольких антивирусов сразу. Но, намного проще установить один надежный антивирус, который способен самостоятельно обеспечить безопасность системы без конфликтов.

Почему платные антивирусы постепенно вытесняют бесплатные?

  1. Рассмотрим несколько наиболее частых аргументов, которые эксперты наводят в своих работах.
  2. Они имеют удобный интерфейс, достаточный для настройки необходимых компонентов.
  3. Потребляют, как правило, меньше системных ресурсов, чем платные.
  4. Так же, как и в платных, здесь часто обновляется антивирусная база.
  5. Имеют мощные движки, благодаря которым производится глубокое сканирование системы и веб – защита.

Базовый функционал позволяет защищать информацию на необходимом уровне. Все подозрительные загрузки блокируются в автоматическом режиме, а при посещении сайтов, которые могут содержать вредоносное ПО, всегда вылетает предупреждение.
За некоторые платные функции можно не платить, установив бесплатное автономное приложение, которых в Интернете достаточно много.

платные антивирусы

Таким образом, можно сделать вывод, что обычный бесплатный антивирус способен обеспечить безопастность для среднестатистического пользователя. В таком случае отпадает необходимость использования платных программ. Они используются только для работы с серьезными базами данных крупных масштабов. Но, сейчас для этих целей все чаще используются облачные сервисы, которые не привязаны к конкретному устройству.

Кому выгодно создавать бесплатные антивирусы?

Наиболее популярные компании (Adaware, Avast, AVG, Avira, Bitdefender, Comodo, Fortinet, Kaspersky Lab, McAfee, Microsoft, Panda, Qihoo, Sophos, Tencent, ZoneAlarm) создают вместе с платной версией антивируса, также бесплатную. На первый взгляд, последняя не несет в себе никакой коммерческой ценности, но это не так. В них может размещаться реклама, например, других продуктов того же разработчика. Это является наиболее эффективным способом раскрутки.

Или же в интерфейсе может находиться предложение скачать какой – либо продукт другого разработчика, за что создатели получат доход. Помимо этого, через антивирусы собирается статистика посещений пользователями различных ресурсов, которая впоследствии может пригодиться различным маркетинговым компаниям. Таким образом, имея большую аудиторию пользователей, можно получать за них прибыль даже без их ведома.

Михаил Шинкарев

С 2011 года я посвятил себя созданию профессиональных обзоров гаджетов и технологий, делая акцент на деталях и функциональности. Всегда открыт к диалогу и сотрудничеству.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
«Android Magazine»