Обзор игры Nights At Freddy’s

Приложения и сервисы

Five Nights At Freddy's

download

8 августа 2014 года Скотт Коутон выпустил первую часть хоррор-игр Five Nights At Freddy’s.

Игра быстро набирала популярность и привлекала своим незамысловатым геймплеем, который, однако, не придавал легкости, и глубоким сюжетом, загадки которого до сих пор не разгаданы.

 

Игра была на слуху у всех. Все ждали продолжения ставшей культовой игры, на что намекали картинки на сайте разработчика . В итоге, в ноябре этого же года вышла вторая часть – Five Nights at Freddy’s 2. В ней части были представлены новые элементы геймплея.Двери, которые защищали игрока от аниматроников, пропали. Вместо них была маска Фредди. Также появилась Музыкальная Шкатулка, за которой надо постоянно следить.

 

Аниматроников тоже стало больше, что еще значительно прибавило сложности. Сюжет также оставался запутанным, хотя вторая часть дала ответы на некоторые вопросы, но добавила кучу новых. Игру восприняли на ура, от фанатов отбоя не было. Но потом разработчик снова замолк. От него не было слышно ровным счетом ничего. Фанаты посчитали, что он занимается разработкой третьей части. Люди спорили, про что же будет третья часть, что там будет нового. Тогда разработчик начал ненавязчиво намекать на то, что разработка ведется. Фаны ликовали и радовались – третьей части быть! Чем, кстати, он и воспользовался, сделав FNAF 3. Однако это было не продолжение серии, а просто прикол над фанатами. В итоге, через некоторое время все же вышла то, что все так ждали – Five Nights at Freddy’s 3!

 

Итак, чего же нового привнесла третья часть? Во-первых, отсутствие дверей. Во-вторых, место, в котором игра проходит, изменилось. Если в первой и второй части мы были в ресторанах Freddy Fazbear’s Pizza, то теперь мы в самом что ни на есть настоящем доме ужасов Fazbears Horror Attraction! В-третьих, механика игры изменилась полностью. Да, мы все также сидим на одном месте, защищаясь от аниматроников, но теперь правила усложнились. В нашем распоряжении два экрана – слева и справа.

 

Экран справа показывает карту дома ужасов. С помощью нее можно следить за аниматроником (почему в единственном числе, узнаете далее). Также карта стала двухуровневой. Переключаться между уровнями можно с помощью кнопки Map Toggle. Если на первом уровне мы следим за зданием, то на втором за вентиляцией, в которую наш железный недруг любит залезать. Там можно блокировать проходы, нажав два раза на кнопку камеры. На первом уровне карты есть кнопка Play Music. Для чего она – расскажем позже.

 

На левом экране расположен контроль над разными системами здания. Их три – Ventilation, Camera system и Audio Devices. Они имею привычку выходить из строя (порой не без помощи аниматроников). Перезапустить их можно, нажав по названию системы или на кнопку RebootAll. Для перезапуска всех систем требуется много времени, в течение которого вы уязвимы. Каждая из систем отвечает за определенный аспект игры. Так, если выйдет из строя Ventilation, то галлюцинации будут появляться чаще; если Camera system, то не сможете видеть, что творится в здании; если Audio Devices, то не сможете использовать функцию Play Music, о которой написано дальше. Все они нужны, так что старайтесь чинить их вовремя.

 

Ну и как же можно было обойти аниматроников? Их также постигли глобальные изменения. Интересный факт: теперь в игре есть только один физически существующий аниматроник – Springtrap, который и будет на нас охотиться. Остальные шесть являются галлюцинациями главного героя, которые совсем не безвредные. Начнем со Спрингтрапа.

 

Он нас и будет пытаться убить на протяжении всей ночи. Аниматроник перемещается достаточно быстро, и на камерах его иногда очень трудно найти. Получается эдакая игра в прятки. Он может залезть в вентиляцию, где его надо срочноблокировать, иначе вы скоро его увидите у себя в гостях. Как же от него спасаться? Для этого и нужна кнопка PlayMusic. При нажатии на нее издается смех Balloon Boy, который привлекает Спрингтрапа в соседнюю комнату. Таким образом можно держать его на расстоянии. Но если злодей близко и стоит рядом с дверью, поглядывая на вас, то все – как говорится, капут. Далее, фантомы. Balloon Boy будет атаковать из камер, смотря прямо вам в глаза.

 

Если хотите увернуться, то БЫСТРО переключайтесь на другую камеру. Если не успеете, то он напрыгнет, поломав парочку систем. Chicaо о своем присутствии возвещает страшным лицом на мониторах игровых автоматов и от нее увернуться невозможно. Как и Balloon Boy, она напрыгнет и поломает систему вентиляций. Freddy будет медленно идти рядом с окном офиса. Увернуться элементарно просто – поднимите экран и не обращайте на него внимания. Если же вам не удалось этого сделать, то он пропадет на мгновение, а затем испугает главного героя, поломав попутно парочку систем.

 

Foxy появляется в углу офиса, о себе не возвещает никак. Увернуться сложно – надо поднять планшет и стараться не смотреть на него. Если не повезет, то испугает главного героя и сломает системы. Puppet не будет ничего ломать – она сделает хуже, атакует из камер. Если видите ее, быстро, очень быстро переключайтесь на другую камеру.

 

Если не успеете, то она возникнет перед вашим лицом и будет смотреть прямо в глаза, блокируя любые действия. Через некоторое время уйдет. Mangle сделает почти так же, как и Кукла, но он не будет смотреть вам в глаза, а только шуметь и ломать аудиосистему. Как уже ясно из вышеописанного, фантомы не способны убить игрока. Однако они помогают Спрингтрапу пройти к офису. Поэтому уворачиваться от фантомов – дело важное, ибо если «проморгаете» одного, то есть шанс, что Спрингтрап будет уже рядом. Такая вот работа в команде.

 

Подводя итоги хочется сказать, что Five Nights at Freddy’s 3 – достойное продолжение серии. Новый геймплей, запутанный сюжет, жуткие «игрушки», атмосфера – вот за что игра получила такую популярность. Также радует, что Скотт Коутон работает над Five Nights at Freddy’s 4, которая, как ожидается, будет представлена в Хеллоуин

Михаил Шинкарев

С 2011 года я посвятил себя созданию профессиональных обзоров гаджетов и технологий, делая акцент на деталях и функциональности. Всегда открыт к диалогу и сотрудничеству.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
«Android Magazine»