С такими новостями выступил Джефф Безос глава компании Blue Origin — настоящего ветерана космической промышленности США. Первые заявления о начале проектных работ поступали еще в 2012. Сейчас, в 2016 году были обнародованы более точные технические характеристики.
Новая ракета предназначена для отправки любых космических аппаратов и астронавтов, благо ее диаметр 7 м. позволяет разместить в головной части любой спутник. Первая ступень содержит 7 двигателей ВЕ-4. Это — собственная разработка Blue Origin. Взлетная тяга — 17000 кН.
В связи с экономической нецелесообразностью многоразовых спускаемых космических аппаратов, наиболее перспективным определено направление производства многоразовых ступеней ракет. Blue Origin в этом направлении делает опережающие разработки. Проектируемая ракета New Glenn имеет многоразовую первую ступень. Именно на первую ступень приходится основная доля стоимость всей ракеты.
При этом первая ступень не имеет крыльев как у известных «Шаттлов». Она, вообще, будет пилотироваться только с вертикальной посадкой. Эта технология признана более безопасной и простой в реализации. Вертикальная посадка является классической в космической индустрии. Именно так возвращались на землю первые астронавты.
Blue Origin не забывает и об экологии. Топливом для New Glenn будет сжиженный метан и водород. Токсичного гептила и азотных соединений нет вовсе. Как самое калорийное топливо на земле, водород используется только в третьей ступени. Метан используется для разгона первой ступени, и для последующего гашения ее скорости при вертикальной посадке.
Двухступенчатая версия от Blue Origin
Этот вариант позволит обеспечить недорогой космический транспорт за счет многоразовой первой ступени. Длина двухступенчатой версии New Glenn — 78 м. Полная трехступенчатая версия — 95 м. Точная масса ракеты пока не разглашается.